«Почта России» может выйти на рынок облачных услуг

К 2027 году «Почта России» рассчитывает стать «цифровой государственной мультифункциональной экосистемой платформенных бизнесов». Согласно стратегии развития компании, планируется запускать онлайн-сервисы, в том числе для коммерческого управления недвижимостью и для заказа розничных товаров, а также монетизировать ГИС ЖКХ, пишет «Ъ»


«Почта России» подготовила стратегию до 2027 года, которая подразумевает развитие собственной экосистемы и запуск новых направлений.  Компания планирует выйти на новые рынки — например, предоставлять облачные услуги и создавать центры обработки данных, запустить венчурное подразделение, и не исключает M & A.

По итогам 2018 года «Почта России» выручила 190,3 млрд руб. при плане 224–229 млрд руб., следует из документа. В 2019 году «Почта России» прогнозирует показатель на уровне 206,8 млрд руб. В базовом сценарии ее выручка в 2027 году составит 436,3 млрд руб., а EBITDA — 63,9 млрд руб.

В зависимости от сценариев развития инвестпрограмма «Почты России» в 2019–2027 годах составит от 221 млрд руб. до 353 млрд руб. Затраты до 2024 года детализированы: в цифровую трансформацию планируется вложить 47 млрд руб., в развитие логистики — 32 млрд руб., в модернизацию отделений почтовой связи в крупных городах, расширение сети и «улучшение условий работы персонала» — 33 млрд руб. На развитие новых продуктов, включая запуск доставочной платформы для электронной коммерции и оказание услуг фулфилмента, потребуется еще 31 млрд руб. «Почта России» также предлагает создать агрегатор для оказания социальных, бытовых, госуслуг и образовательных сервисов, на что потребуется 85 млрд руб. госфинансирования.

Совет директоров «Почты России» рассмотрит корпоративную стратегию развития на период с 2020 по 2027 год, заседание планируется на середину ноября.

Ранее сообщалось, что «Почта России» начала доставлять в пункты выдачи и постаматы.
Кроме того, «Почта России» расширяет инфраструктуру выдачи заказов.

Источник retail.ru